Позвоните мне

Аудит интернет-магазина ya-doma24.ru

Сайт принадлежит магазину, который располагается в Выборге. Небольшом городке в Ленинградской области, с населением 80 000 человек. Я там был совсем недавно - 25 декабря 2022 года. Прогулялся по центральным уютным улочкам до набережной. Посидел в Таверне, где попробовал блюда по старославянским рецептам. Заглянул в кофейный трамвайчик. Приятный, уютный городок, куда постоянно едут туристы.

Что касается развития продаж онлайн, то у студии был опыт работы с магазинами подобного рода в небольших городах. И тут мы обычно предлагаем такое решение:

  1. Выполнить разовую техническую и внутреннюю оптимизацию сайта. Это позволит поисковикам заметить сайт и ранжировать его по коммерческим запросам, предлагая посетителям этот магазин.
  2. Настроить выгрузку на сервис «Яндекс.Товары». Оттуда тоже можно получить дополнительный трафик.
  3. Запустить рекламу в социальных сетях, преимущественно в группах города. А такие точно есть в Телеграме, ВК, нельзяграмме (соцсеть, которую нельзя называть).
  4. Размещение популярных товаров на Авито.

В магазины с хозтоварами или канцелярией покупатели ходят по потребительской привычке. И как-то стимулировать продажи через SEO или контекстную рекламу – сложно. Покупатели редко такое запрашивают в поисковиках. Поэтому лучше стимулировать на заказы онлайн тех покупателей, которые приходят в магазин. Предлагать какие-то акции, бесплатную доставку или давать купон на скидку при заказе онлайн. Также можно делать посадочные страницы – быстроссылки - под организации, которые часто делают оптовые закупки: школы, вузы, предприятия и пр. Они тоже дадут дополнительный трафик.

Контекстную рекламу актуально запускать в какие-то сезонные всплески. Крутить её постоянно - невыгодно. Например, под конец учебного года сделать посадочную страницу с актуальными для выпускников школ товарами: дипломами, грамотами, выпускными принадлежностями, папки скоросшиватели и т.д. И запускать рекламу в контексте на эту страницу. Также на неё заказать рекламу в городских группах.

Еще важно делать верный акцент в рекламе. Например, в свое время, один владелец магазина канцелярии поступил следующим образом. Он обнаружил, что чаще всего его покупатели в первую очередь смотрят цены на пачку бумаги А4, 80 г. Обычная офисная бумага. И если она недорогая, то они проецируют, что значит в целом, в магазине цены не высокие. И ставил на неё в рекламе цену по себестоимости. Так как чаще люди вместе с бумагой приобретают еще какие-то товары, на которых магазин и зарабатывает.

Поэтому предварительно стоит изучить статистику продаж, посмотреть популярные товары, поговорить с покупателями, узнать, почему они что-то приобретают именно в вашем магазине. Также узнать, почему они приходят именно в ваш магазин. Так можно составить более точный оффер для целевой аудитории при настройке рекламы.

По SEO-аудиту сайта так

Не сделана техническая оптимизация:

  • не настроен robots.txt;
  • нет редиректов с технических дублей сайта (www, https);
  • есть дубли главной страницы;
  • нет закрывающих слэшей в конце страницы;
  • нет склейки слэшей;
  • на сайте есть 404 ошибки.

SEO-оптимизация

  • Нужно убирать метатеги keywords - в том виде, в каком они есть, они скорее вредят продвижению, чем помогают.
  • Нужно корректировать заголовки H1, а также переделывать заголовки вида - Табличка для бани «Парнушка» (страница: https://ya-doma24.ru/banya-i-sauna/tablichka-dlya-bani-parnushka). Возможно поисковые роботы видят в этом эротический подтекст, потому что поисковики предлагают как упущенные, недвусмысленные запросы, скриншот:

    Забавные упущенные запросы - скриншот

  • Метатегов description нет на большинстве страниц, а на тех, где есть, их нужно приводить в соответствие с текущими требованиями поисковиков.

Поведенческие факторы

  • в шапку сайта нужно добавит: адрес, время работы, кнопку заказа обратного звонка;
  • нет прилипающего меню;
  • нужен онлайн-чат;
  • в товарных разделах нет фильтра (чтобы его внедрить придется дорабатывать шаблон карточки товара);
  • в карточках нет информации о доставке и оплате;
  • на странице «Контакты» не рабочая карта. Нужно заменить ее на Яндекс Карту.

Ищите подрядчика на рекламу или разработку? Обращайтесь. Обсудим ваши цели, продумаем стратегию реализации, найдем выгодное решение.

06.06.2023

Подпишись на мой телеграм-канал поискового маркетолога

Заказать консультацию
Заказать аудит
Заказать продвижение
Пригласить спикером
Пригласить в партнерство
Пригласить на встречу
Поблагодарить лично
Оставить отзыв